Люди

Результаты опросов населения
В партнёрстве с компанией SATIO мы проводим серию опросов населения с целью мониторинга финансового положения домохозяйств, изменения потребительского поведения и отслеживания положения на рынке труда.

Третья волна социологического исследования SATIO/BEROC была проведена 8-11 мая. Опрос проводился через онлайн-панель merkavanne.by.

Падение доходов остается на прежнем уровне: 48.5% населения ощутили снижение своих доходов за последний месяц (по сравнению с 45% в марте и 52% в апреле). Среди основных причин падения доходов, как и в апреле - сокращение заказов (35% среди тех, у кого упал доход), сокращение зарплат (27%), отмена премий (22%) и потеря подработки (17%). Белорусы все чаще сталкиваются с сокращением рабочего времени (25% в мае против 17% в апреле) и отпусками за свой счет (20% в мае против 16% в апреле).
Большинство респондентов дают в целом негативный прогноз по изменению экономической ситуации в ближайшие две недели. Наиболее вероятно в ближайшее время им придётся больше экономить и снизить размер сбережений, а также они ожидают роста безработицы, но существенных отличий в прогнозах и по другим позициям не наблюдается. При этом респонденты единодушны в своих ответах вне зависимости от региона, размера города, пола, возраста, образования, места работы и других социально-демографических параметров. Наиболее вероятные положительные изменения ожидаются в ситуации с эпидемией в целом, но их доля существенно ниже доли негативных прогнозов.
Динамика на рынке труда остается негативной. 5.2% опрошенных столкнулись с потерей работы за последние две недели, и только 1.7% нашли работу. Однако паттерн потери работы изменился. Самый высокий риск потерять работу был в Брестской области (8.4%) и в малых городах до 5 000 населения (11.5%), у людей с профессионально-техническим образованием (8.8%).

24.5% белорусов знакомы с теми, кто потерял работу - существенный рост от 19.6% в апреле.
18 июня - будут добавлены данные из четвертой волны исследования SATIO/BEROC

Архив статей раздела